Турист Марна Мах (user416918)
Марна Мах — была сегодня 16:48
Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.
Фотоальбом

Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»

Цикл материалов "Выставки"

  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Сергей Дягилев и "Русские сезоны"
  5. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  6. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  7. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  8. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  9. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  10. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  11. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  12. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  13. После выставки захотелось в Калязин
  14. Две выставки на Арбате
  15. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  16. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  17. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  18. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  19. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  20. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  21. Выставка на Никитском бульваре

В Еврейском музее и центре толерантности предусмотрено два выставочных простанства для временных выставок. В марте экспонируются две: «Энди Уорход» и «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие». Уорхола видела раньше, а еврейский авангард начала 20 века заинтересовал.

Небольшое путешествие к истокам еврейского творчества состоялось.

Выставку предваряет небольшая предыстория  об открытии в 1916 году в Петрограде Еврейского музея, большая часть экспозиции которого была представлена предметами еврейского художественного ремесла.
Выставку предваряет небольшая предыстория об открытии в 1916 году в Петрограде Еврейского музея, большая часть экспозиции которого была представлена предметами еврейского художественного ремесла.
В первом зале немного литографий.
Иссахар Бер Рыбак.
Хасидский реббе.
Из альбома "Штетл" ("Местечко").
1923 год.
Поскольку имя для меня незнакомое, пришлось обратиться к приятелю по имени Интернет. Годы жизни художника и графика 1897-1935, родился в Херсонской губернии, умер в Париже от туберкулеза.  "Талант и своеобразие" - так отозвался о его творчестве Леонид Пастернак (отец поэта Бориса Пастернака).
В первом зале немного литографий. Иссахар Бер Рыбак. Хасидский реббе. Из альбома "Штетл" ("Местечко"). 1923 год. Поскольку имя для меня незнакомое, пришлось обратиться к приятелю по имени Интернет. Годы жизни художника и графика 1897-1935, родился в Херсонской губернии, умер в Париже от туберкулеза. "Талант и своеобразие" - так отозвался о его творчестве Леонид Пастернак (отец поэта Бориса Пастернака).
Исахар Бер Рыбак.  Из альбома "Штетл" ("Местечко"). 1923 год. Бумага. Литография.  Автор интересовался еврейской культурой и на его литографиях мы видим еврейскую жизнь без прикрас. В 1919 году переехал в Москву, где рисовал революционные плакаты. Есть у него и серия о еврейских погромах. На выставке ее нет
Исахар Бер Рыбак. Из альбома "Штетл" ("Местечко"). 1923 год. Бумага. Литография. Автор интересовался еврейской культурой и на его литографиях мы видим еврейскую жизнь без прикрас. В 1919 году переехал в Москву, где рисовал революционные плакаты. Есть у него и серия о еврейских погромах. На выставке ее нет
Иссахар Бер Рыбак. Рынок. Из альбома "Штетл" ("Местечко"). 1923 год.
Бумага. Литография. С 1926 года обосновался в Париже и участвовал в парижских салонах. Вдове художника удалось сохранить работы мужа во время войны  и в 1962 году в Израиле создан музей "Дом рыбака", где они экспонируются.
Иссахар Бер Рыбак. Рынок. Из альбома "Штетл" ("Местечко"). 1923 год. Бумага. Литография. С 1926 года обосновался в Париже и участвовал в парижских салонах. Вдове художника удалось сохранить работы мужа во время войны и в 1962 году в Израиле создан музей "Дом рыбака", где они экспонируются.
Натан Альтман. Натюрморт с синим графином. 1912 год.
Натан Альтман был в числе пяти художников, которых пригласили после смерти Ленина написать его портрет ( об этом   прочитала в "Дневниках моих встреч" Юрия Анненкова).
А до этого, мечтая о  жизни в столице, Натан держал экзамен в ремесленной управе Бердичева перед цеховой комиссией и  выполнил эскиз вывески, на которой изобразил фрукты и  цветы.
Натан Альтман. Натюрморт с синим графином. 1912 год. Натан Альтман был в числе пяти художников, которых пригласили после смерти Ленина написать его портрет ( об этом прочитала в "Дневниках моих встреч" Юрия Анненкова). А до этого, мечтая о жизни в столице, Натан держал экзамен в ремесленной управе Бердичева перед цеховой комиссией и выполнил эскиз вывески, на которой изобразил фрукты и цветы.
Натан Альтман. Автопортрет. 1908 год. Из частного собрания.
Художник известен портретом Анны Ахматовой, с которой он познакомился в Париже в 1911 году и в 1914 году написал ее портрет ( считают, что он самый достоверный, такой ее видели многие: высокая, стройная, угловатая, с  острым профилем лица и грустным взглядом. Кстати, ее писали многие: Модильяни, Анненков, Петров-Водкин, Тырса и другие.
Натан Альтман. Автопортрет. 1908 год. Из частного собрания. Художник известен портретом Анны Ахматовой, с которой он познакомился в Париже в 1911 году и в 1914 году написал ее портрет ( считают, что он самый достоверный, такой ее видели многие: высокая, стройная, угловатая, с острым профилем лица и грустным взглядом. Кстати, ее писали многие: Модильяни, Анненков, Петров-Водкин, Тырса и другие.
Натан Альтман. Россия. Труд. 1920-1921.
Красное дерево, бумага, уголь, эмаль.
Из Третьяковской галереи.
Эта работа Альтмана экспонировалась на выставке в Берлине в 1922 году вместе с графическими портретами Ленина.
Натан Альтман. Россия. Труд. 1920-1921. Красное дерево, бумага, уголь, эмаль. Из Третьяковской галереи. Эта работа Альтмана экспонировалась на выставке в Берлине в 1922 году вместе с графическими портретами Ленина.
Эта фотография из журнала "Третьяковская галерея". На ней изображены организаторы художественной выставки в Берлине в 1922 году. На ней экспонировались  работы многих  художников,  чьи  произведения   можно увидеть в этом альбоме.
Давид Штеренберг, заведующий отделом ИЗО Наркомпроса( сидит в кресле) и далее: Д.Марьянов - представитель российских спецслужб, Натан Альтман, скульптор Наум Габо  и Фридрих Лутц - директор галереи Ван Димен, где проходила выставка.
Эта фотография из журнала "Третьяковская галерея". На ней изображены организаторы художественной выставки в Берлине в 1922 году. На ней экспонировались работы многих художников, чьи произведения можно увидеть в этом альбоме. Давид Штеренберг, заведующий отделом ИЗО Наркомпроса( сидит в кресле) и далее: Д.Марьянов - представитель российских спецслужб, Натан Альтман, скульптор Наум Габо и Фридрих Лутц - директор галереи Ван Димен, где проходила выставка.
Натан Альтман. Петрокоммуна.(1919-1920).
Картина экспонировалась на выставке в Берлине в 1922 году и вызвала большой резонанс, о ней писали  примерно так: на красном прямоугольнике, излучающем свет радости, твердо стоят буквы РСФСР, которые ничем не свернешь.
Такие картины иногда сложно понять и думается, что они всегда имеют много смыслов ( кто что увидит).
Натан Альтман. Петрокоммуна.(1919-1920). Картина экспонировалась на выставке в Берлине в 1922 году и вызвала большой резонанс, о ней писали примерно так: на красном прямоугольнике, излучающем свет радости, твердо стоят буквы РСФСР, которые ничем не свернешь. Такие картины иногда сложно понять и думается, что они всегда имеют много смыслов ( кто что увидит).
В этом небольшом зале экспонируются работы Натана Альтмана, Роберта Фалька и других еврейских художников начала 20 века.
В этом небольшом зале экспонируются работы Натана Альтмана, Роберта Фалька и других еврейских художников начала 20 века.
Амшей Нюренберг. Старуха. 1917 год. Холст, масло. Из Тульского музейного объединения.
А.Нюренберга называют одним из "когорты одесских парижан", искусствовед, профессор ВХУТЕМАСа. Закончил Одесское художественное училище в Одессе и Академию Жюлиана в Париже ( учился в одной мастерской с Марком Шагалом). Годы его жизни 1887-1979. У Амшея Нюренберга есть три книги воспоминаний о встречах, об искусстве и о жизни.
Амшей Нюренберг. Старуха. 1917 год. Холст, масло. Из Тульского музейного объединения. А.Нюренберга называют одним из "когорты одесских парижан", искусствовед, профессор ВХУТЕМАСа. Закончил Одесское художественное училище в Одессе и Академию Жюлиана в Париже ( учился в одной мастерской с Марком Шагалом). Годы его жизни 1887-1979. У Амшея Нюренберга есть три книги воспоминаний о встречах, об искусстве и о жизни.
Роберт Фальк. Турецкая пекарня. 1915 год. Из Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля.
Когда бываю на выставках, всегда смотрю откуда прибыла картина. Омск - это так далеко и вряд ли туда выберусь, а картину Фалька посмотрела.
Роберт Фальк (1886-1958) входил в объединение авангардистов "Бубновый валет", картины писал в разных жанрах: у него есть портреты, пейзажи и натюрморты. 
Ранний Фальк - это крымские пейзажи. Поздний - это парижские холсты. Его картины экспонируются в Музее русского импрессионизма ( в постоянной экспозиции).
Роберт Фальк. Турецкая пекарня. 1915 год. Из Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля. Когда бываю на выставках, всегда смотрю откуда прибыла картина. Омск - это так далеко и вряд ли туда выберусь, а картину Фалька посмотрела. Роберт Фальк (1886-1958) входил в объединение авангардистов "Бубновый валет", картины писал в разных жанрах: у него есть портреты, пейзажи и натюрморты. Ранний Фальк - это крымские пейзажи. Поздний - это парижские холсты. Его картины экспонируются в Музее русского импрессионизма ( в постоянной экспозиции).
На входе в первый зал выставки экспонируется Арон-Кодеш. 1891 год.
Арон -кодеш - это специальное хранилище для Свитка Торы в синагоге. Ниша или шкаф, который располагают на восточной стене, обращенной в сторону Иерусалима.
На входе в первый зал выставки экспонируется Арон-Кодеш. 1891 год. Арон -кодеш - это специальное хранилище для Свитка Торы в синагоге. Ниша или шкаф, который располагают на восточной стене, обращенной в сторону Иерусалима.
В этом выставочном пространстве впервые, два года назад его не было. Понравились эти небольшие залы, где из разных музеев страны привезли картины начала   20  революционного века , когда создавалось новое искусство, моментами непонятное, но совершенно новое.
В этом выставочном пространстве впервые, два года назад его не было. Понравились эти небольшие залы, где из разных музеев страны привезли картины начала 20 революционного века , когда создавалось новое искусство, моментами непонятное, но совершенно новое.
Вход в зал Марка Шагала. В названии выставки фамилия Шагала стоит на первом месте, потом идет Альтман, Штеренберг и другие.
Вход в зал Марка Шагала. В названии выставки фамилия Шагала стоит на первом месте, потом идет Альтман, Штеренберг и другие.
Цикл Марка Шагала "Введение в еврейский театр". Этот зал посвящен декорациям и представлены проекции работ для Еврейского камерного театра (ГОСЕТ), был такой в 1922 году: в начале в Петрограде, потом переехал в Москву.
Цикл Марка Шагала "Введение в еврейский театр". Этот зал посвящен декорациям и представлены проекции работ для Еврейского камерного театра (ГОСЕТ), был такой в 1922 году: в начале в Петрограде, потом переехал в Москву.
Марк Шагал. Музыкант.
Марк Шагал. Музыкант.
Как считают специалисты, театральные декорации Шагала влияли даже на  игру актеров. А главная картина художника "Над городом" находится в Третьяковской галерее и стоит 200 млн. долларов.
Как считают специалисты, театральные декорации Шагала влияли даже на игру актеров. А главная картина художника "Над городом" находится в Третьяковской галерее и стоит 200 млн. долларов.
Давид Штеренберг. Письменный стол. 1920 год. Из Русского музея.

Давид Петрович Штеренберг (!881-1948), преподавая во ВХУТЕМАСе. вырастил плеяду замечательных советских художников, среди которых Юрий Пименов и Александр Дейнека.
Давид Штеренберг. Письменный стол. 1920 год. Из Русского музея. Давид Петрович Штеренберг (!881-1948), преподавая во ВХУТЕМАСе. вырастил плеяду замечательных советских художников, среди которых Юрий Пименов и Александр Дейнека.
Давид Штеренберг. Натюрморт с сахарницей. Из Третьяковской галереи.
Натюрморты с сахарницей и со свечей очень похожи. Есть у него еще  натюрморт с селедкой ( более реалистичный) , написанной в одно время с "Селедкой" Петрова-Водкина.
Давид Штеренберг. Натюрморт с сахарницей. Из Третьяковской галереи. Натюрморты с сахарницей и со свечей очень похожи. Есть у него еще натюрморт с селедкой ( более реалистичный) , написанной в одно время с "Селедкой" Петрова-Водкина.
Д.Штеренберг. Натюрморт со свечой. Из Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Д.Штеренберг. Натюрморт со свечой. Из Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Фрагмент из "Натюрморта со свечой". Люблю приглядываться к деталям.
Фрагмент из "Натюрморта со свечой". Люблю приглядываться к деталям.
Давид Штеренберг. Лампа. Между 1917 и 1919г.г.
Из Русского музея.
Давид Штеренберг. Лампа. Между 1917 и 1919г.г. Из Русского музея.
Давид Штеренберг. Натюрморт с синей вазой. 1920. Из Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Давид Штеренберг. Натюрморт с синей вазой. 1920. Из Екатеринбургского музея изобразительных искусств.
Интересный фрагмент...
Интересный фрагмент...
Еще один фрагмент...
Еще один фрагмент...
Александр Тышлер. Работы  из коллекции ГМИИ имени А.С.Пушкина, которых  этого автора в  ГМИИ три  сотни , часть из  них  были показаны на выставке. "Человек на Земле", "Расстрельные темы", "Театр" и другие  - темы его работ.
Художник с тяжелой судьбой: участник гражданской войны  ( в 1919 году был  в отряде особого назначения), война  унесла двух его братьев ( одного убили по приказу Врангеля, другого убили махновцы). В 1942 году еще одного брата убили фашисты.
Александр Тышлер. Работы из коллекции ГМИИ имени А.С.Пушкина, которых этого автора в ГМИИ три сотни , часть из них были показаны на выставке. "Человек на Земле", "Расстрельные темы", "Театр" и другие - темы его работ. Художник с тяжелой судьбой: участник гражданской войны ( в 1919 году был в отряде особого назначения), война унесла двух его братьев ( одного убили по приказу Врангеля, другого убили махновцы). В 1942 году еще одного брата убили фашисты.
Александр Тышлер. Цветодинамическое построение красного цвета. 1922 год. Из Третьяковской галереи.
Александр Тышлер. Цветодинамическое построение красного цвета. 1922 год. Из Третьяковской галереи.
Роберт Фальк. Портрет Льва Яковлевича Зевина.1922 год.
Лев Зевин (1903-1942) родился в Витебске и был учеником Шагала и Малевича, потом Фалька, погиб в боях под Вязьмой.
Роберт Фальк. Портрет Льва Яковлевича Зевина.1922 год. Лев Зевин (1903-1942) родился в Витебске и был учеником Шагала и Малевича, потом Фалька, погиб в боях под Вязьмой.
Фрагмент портрета.
Фрагмент портрета.
Роберт Фальк. Автопортрет в белой рубашке.1922 год. Из Третьяковской галереи.
Существует почти три десятка автопортретов Фалька ( самых разных, есть даже с завязанным ухом), которые находятся в разных музеях и частных коллекциях.
Роберт Фальк. Автопортрет в белой рубашке.1922 год. Из Третьяковской галереи. Существует почти три десятка автопортретов Фалька ( самых разных, есть даже с завязанным ухом), которые находятся в разных музеях и частных коллекциях.
Роберт Фальк. Натюрморт с черным подносом. 1924 год. Из ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Роберт Фальк. Натюрморт с черным подносом. 1924 год. Из ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Фрагмент.
Фрагмент.
Натан Альтман.  Портрет Сильвии  Гринберг. 1923 год. Из частного собрания.
Натан Альтман занимался сценографией, оформлял  Петроград к революционным праздникам, расписывал агитационный фарфор. И вот портрет...чей? не знаю.
Натан Альтман. Портрет Сильвии Гринберг. 1923 год. Из частного собрания. Натан Альтман занимался сценографией, оформлял Петроград к революционным праздникам, расписывал агитационный фарфор. И вот портрет...чей? не знаю.
Фрагмент.
Фрагмент.
Марк Эпштейн. Человек с косой. Из серии "Еврейские колхозы. Крым".
Бумага, тушь, перо.
Из Музея истории евреев в России.
Марк Эпштейн. Человек с косой. Из серии "Еврейские колхозы. Крым". Бумага, тушь, перо. Из Музея истории евреев в России.
Герш Ингер. Улочка в Умани. 1929. Бумага, тушь, перо.
Герш Ингер. Улочка в Умани. 1929. Бумага, тушь, перо.
Исаак Рабинович. Макет декораций для спектакля "Колдунья". Московский ГОСЕТ.
1922 год. Реконструкция.
Исаак Рабинович. Макет декораций для спектакля "Колдунья". Московский ГОСЕТ. 1922 год. Реконструкция.
Кроме двух выставочных пространств в Еврейском  музее есть книжная  и сувенирная лавка и две библиотеки.
Библиотека Исследовательского центра открылась в 2018 году и ее основой стала книжная коллекция Арона Вергелиса ( 1918-1999) - советского еврейского поэта и главного редактора журнала "Советиш геймланд". Библиотека работает в формате читального зала.
Есть еще библиотека Шнеерсона (  книги преимущественно на иврите, идише и немецком) - это отдел  Российской государственной библиотеки ( создан в 2013 году). Самая старая книга напечатала в 1547 году в Венеции. Самые поздние датируются 1910 -ми годами. Кстати, фонд этой библиотеки полностью оцифрован и представлен в свободном доступе в интернете.
Кроме двух выставочных пространств в Еврейском музее есть книжная и сувенирная лавка и две библиотеки. Библиотека Исследовательского центра открылась в 2018 году и ее основой стала книжная коллекция Арона Вергелиса ( 1918-1999) - советского еврейского поэта и главного редактора журнала "Советиш геймланд". Библиотека работает в формате читального зала. Есть еще библиотека Шнеерсона ( книги преимущественно на иврите, идише и немецком) - это отдел Российской государственной библиотеки ( создан в 2013 году). Самая старая книга напечатала в 1547 году в Венеции. Самые поздние датируются 1910 -ми годами. Кстати, фонд этой библиотеки полностью оцифрован и представлен в свободном доступе в интернете.
Поскольку в музее можно "зависнуть" надолго, здесь есть кафе "Ришон", в котором можно полноценно пообедать,  и не только десертами.
Поскольку в музее можно "зависнуть" надолго, здесь есть кафе "Ришон", в котором можно полноценно пообедать, и не только десертами.
Место, похоже, посещаемое, посетителей было много,  но столик с диванчиком нашелся.
Место, похоже, посещаемое, посетителей было много, но столик с диванчиком нашелся.
Теплый салат из баклажанов с томатами и руколой был бесподобен. Нигде не ела подобных мягких тушеных баклажанов в какой-то необычной панировке. Томаты были как с грядки. А внизу тарелки ( она глубокая) охапка руколы
Теплый салат из баклажанов с томатами и руколой был бесподобен. Нигде не ела подобных мягких тушеных баклажанов в какой-то необычной панировке. Томаты были как с грядки. А внизу тарелки ( она глубокая) охапка руколы
Котлеты из карпа с кабачками и соусом из свеклы и хрена - были на высоте. Нежнейшие две котлетки пролетели на "ура",  как и все остальное.
Котлеты из карпа с кабачками и соусом из свеклы и хрена - были на высоте. Нежнейшие две котлетки пролетели на "ура", как и все остальное.
Кофе с творожным кольцом завершило трапезу. Десерт  был как-будто только вынут  из печи. Кофе с хорошей пенкой, что люблю.
Кофе с творожным кольцом завершило трапезу. Десерт был как-будто только вынут из печи. Кофе с хорошей пенкой, что люблю.
Что по цене? Дорого, но вкусно.
Что по цене? Дорого, но вкусно.

Цикл материалов "Выставки"

  1. Путешествие по выставке «Юсуповы. Род, история, коллекция»
  2. Музей современного искусства на Петровке
  3. Два музыкальных юбилея
  4. Сергей Дягилев и "Русские сезоны"
  5. Гении инженерной мысли. Восемь портретов.
  6. «Мой учитель Леонардо» — выставка в Музее AZ на трех этажах
  7. На выставке «От Розы к Лучу» в Доме русского зарубежья
  8. Выставка из Музеев Кремля на Никитском бульваре
  9. "Арбатский Сократ" - выставка о А.Ф.Лосеве
  10. Мой путь к Рериху и Рахманинову
  11. Новая Третьяковка: современное искусство 20 века в 37 залах
  12. Храмы большие и маленькие Алексея Щусева и усадьба Талызиных
  13. После выставки захотелось в Калязин
  14. Две выставки на Арбате
  15. Две выставки «Мир детства» и «Цирк приехал»
  16. "Поэты Великой Отечественной" - новая выставка на Арбате.
  17. Петр Пашкевич. Художник великого кино
  18. Проект-фестиваль "Объектив России" в подмосковном Серпухове
  19. Еврейский авангард в Еврейском музее и кафе «Ришон»
  20. «Возвращение имен» и «Посвящение И. А. Бунину» — две выставки художников 20 и 21 веков
  21. Выставка на Никитском бульваре

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому